НУР-СУЛТАН, 3 мар — Sputnik. При строительстве алматинских дорог планируют использовать золошлаковые смеси, которые образуются в результате деятельности тепловых электростанций (ТЭЦ). Этот вопрос обсудили представители департамента экологии Алматы и Казахстанского дорожного научно-исследовательского института.
Почему Казахстан погряз в целлофане и смоге
Экологи и дорожники Алматы рассмотрели, как можно использовать подобные отходы, а также обсудили необходимость лабораторных испытаний и подбора соответствующих составов для строительства дорог, сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
Проект, по их словам, поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, уменьшив количество отходов на золоотвалах.
Из-за нового Экологического кодекса могут остановиться предприятия - КМГ
"Отходы топливно-энергетического комплекса - универсальный материал для использования в различных отраслях промышленности, в том числе и дорожном строительстве. Зола, применяемая в качестве вяжущего компонента при укреплении грунтов, помогает снизить расход цемента на 20%", - говорится в сообщении.
Такая практика, по данным ведомства, распространена во многих странах. Например, во Франции и Южной Африке.
В Алматы транспорт будут отправлять на штрафстоянку за превышение выбросов
При этом в Казахстане при строительстве дорог за последние пять лет использовали около 8 миллионов тонн промышленных отходов.
В течение следующих пяти лет для строительства и реконструкции автодорог республиканского значения в стране планируют использовать 5,3 миллиона тонн производственных отходов.